О компании

Наша компания предоставляет для Вас профессиональные услуги и качественный товар:

- кондиционеры;
- стабилизаторы напряжения;
- хладоны фреоны;
- холодильные масла;
- медные трубы и припой;
- термоизоляцию и провод;
- кронштейны для кондиционеров;
- монтаж, сервисное обслуживание кондиционеров и стабилизаторов.

Качество предлагаемых товаров и услуг подтверждается гарантией и сертификатами.

Каталог продукции

Полезная информация

Новости компании

13.09.2017
Внимание! 13.09.2017 не работаем.

Переучет.
18.07.2017
Компания DuPont перестала выпускать хладагенты под своей торговой маркой. Chemours Company объявила о завершении процесса отделения от DuPont c образованием независимого котируемого предприятия.
27.06.2017
Теперь можно купить Масло для автокондиционеров Baltico Oils у нас в Киеве и в Днепре.
26.04.2017
Резкое подорожание фреонов на заводах Китая.

Просьба уточнять цены, так как они меняются каждый день.
24.11.2016
На Лондонской бирже металлов (LME) цена растет на медь, что отражается и на наших ценах.

Цена на медные трубы и фитинги выросла.


  • +38(099)-116-07-62
  • +38(098)-486-16-18
  • +38(093)-883-73-10
  • nash-climat
  • +38(050)-363-76-40
  • 454-682-072
  • Пн-Пт: 9:00-16:00;
  • Сб: 9:00-13-00;
  • Вс - выходной.



Хладон Фреон, в чём разница между марками?

 

Какие популярные хладагенты (фреоны)? С каким выбрать кондиционер? Что лучше: дешевле сейчас и дороже потом или дороже сейчас и дешевле потом?


                   

 

Очень часто в прайс-листах или на страницах сайтов климатических фирм, и в нашем в том числе, вы можете видеть комментарии: "фреон R22", "R-407С" или "R-410A". Что это значит? В данной статье мы опишем различия в хладонах (фреонах).

 

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

 

Проблема была разрешена в 1930 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент - фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002-2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах - R-407C и R-410A, которые являются альтернативой фреона R-22.

 

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации.

 

Так в состав R-407C входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента. При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона - весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.

 

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто до заправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

 

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком - оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду.

 

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43'С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A - порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

 

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 2-3 раза больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

 

А на популярный фреон - R-22, уже давно введена квота на ввоз в Украину и эта квота с каждым годом уменьшается. По прогнозам ввоз на территорию Украины Хладон Фреон R-22 уже будет запрещён в 2013 году. Конечно остатки этого хладагента ещё будут в продаже года 3-5, но как вы понимаете цена на него возрастёт. Во сколько раз мы не знаем, так как это будет на совести продавца и сложившейся коньюктуры рынка.

 

Таким образом, вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести, какого мастера привлечь для монтажа кондиционера и какого качества будет использоваться медная труба в фреоновой магистрали.

 

Если вам сложно определиться, тогда обращайтесь к нам. Наши специалисты помогут вам сделать правильный выбор.

 

Статью подготовил Виктор Щербина "Наш Климат" ЧП Щербина



  •  

 

  1. Какие бывают кондиционеры?
  2. Наши полезные советы по выбору кондиционера.
  3. Как расчитать мощность кондиционера?
  4. Какие популярные хладагенты (фреоны)? С каким выбрать кондиционер? Что лучше: дешевле сейчас и дороже потом или дороже сейчас и дешевле потом?
  5. Что нам необходимо знать ещё о кондиционерах, кроме того, что они могут охлаждать и подогревать воздух в помещении?